Первое. Я сказал, что нельзя вести серьезный разговор о «десталинизации», пока на главной площади страны лежит мумия вождя и руководителя Сталина Владимира Ильича Ленина. Как мы знаем, он был автором Октябрьской революции, которая, в свою очередь, привела к тем преступлениям, которые были совершены в т. ч. и в сталинскую эпоху. Большевистские преступления не исчерпываются сталинской эпохой: они начались гораздо раньше, с красного террора, и если уж вы хотите ставить вопрос о том, чтобы дать справедливую оценку прошлому, то надо начинать с Ленина и с его выноса из Мавзолея.
Второе. В этих тезисах была очень опасная тенденция: ставить на одну доску, приравнивать Советский Союз и нацистскую Германию, так, как это было сделано в резолюции Европарламента, принятой в 2009 году. Я с этим принципиально не согласен, потому что я считаю, что между сталинским Советским Союзом и гитлеровской Германией были очень серьезные и принципиальные отличия. Я также считаю, что приравнивание этих двух исторических явлений фактически ведет к отрицанию победы Советского Союза и советского народа во Второй мировой войне, потому что если нацистская Германия и сталинский Советский Союз примерно одинаковы, то тогда говорить о какой-либо победе невозможно. И я считаю, что это неправильно и по существу, и по политическим последствиям.
И третий момент. Принятие предложений рабочей группы приведет к колоссальному ущербу для международного авторитета России. Сейчас Россию воспринимают как наследницу Советского Союза – государства, которое победило во Второй мировой войне. Как мы с Вами знаем, со Сталиным не считали зазорным встречаться Черчилль, Рузвельт, Де Голль и другие западные лидеры. Более того, мир, каким мы его знали во второй части ХХ века, определялся на международных конференциях в Тегеране, в Ялте и Потсдаме, в работе которых участвовали эти лидеры. Т. е. Сталин рассматривался как полноправный и общепризнанный лидер державы, участвовавшей в победе и взявшей на себя основной груз в этой войне. И вдруг мы сейчас возьмемся пересматривать эти общепризнанные исторические факты и создадим тем самым возможность, во-первых, не только для унижения России, но и для выставления нам многочисленных финансовых исков. Потому что если мы признаём свою ответственность за Вторую мировую войну и если мы заявляем, что мы, на самом деле, не держава-победительница, а нечто похожее на гитлеровскую Германию, то нас могут забросать исками из Прибалтики и из Восточной Европы, в которых будет сказано: платите нам деньги, раз вы себя сами приравняли к гитлеровской Германии. Я считаю, что это очень серьезно, и такая постановка вопроса на самом деле подрывает основы существования Российской Федерации....
Теперь о том, как должен к этому отнестись президент. На мой взгляд, в демократическом обществе все-таки следует учитывать не только мнение абсолютного меньшинства (которое, безусловно, имеет свои права), но и большинства. Судя по той дискуссии, которая ведется вокруг этого документа, большинство либо возмущено, либо несогласно, либо серьезно протестует.
Полностью:
http://www.km.ru/news/nikto-mne-ne-mozhet-zapretit-vyskazyvat-moe-mnenie